Посещение роженицы и ребёнка посторонними людьми до сорока дней обычаем не рекомендуется, так как по поверью в этот период мать и ребёнок подвержены «сглазу» («нян хуэ» – досл. «глаз вредный»). Хотя данный срок исчиляется сорока днями («сышы тян»), однако отмечается и называется он «ман йүә», т.е «полный месяц».
В этот день заканчивался срок полуизоляции матери ребёнка. До этого ей запрещалось подходить к котлу, готовить пищу, выполнять тяжёлую работу. В «ман йүә» она могла приготовить «чон мян» – «длинную лапшу», замешанную на соде («тонҗянмян»), отчего она имела красноватый цвет. Длинная лапша символизировала долгую жизнь, а красноватый цвет – радостную, счастливую жизнь. Её вешали на уши ребёнку с соответствующими пожеланиями.
Гостей в этот день специально не приглашали, они приходили сами, принося подарки и пожелания. Следующим этапом был день называемый «быйлир», т.е. «сотый день», он не отмечался также широко как сороковой день. Но в этот день опять готовилась «длинная лапша – «чонмян».
Селения Искра, Кенбулун, Хун Чи, Дмитриевка, г. Токмок, а также села Александровка, Милянфан Чуйской области. Село Ырдык Иссык-Кульской области. Кроме того, дисперсно в городах Бишкек, Каракол, а также в иных сёлах и городах Кыргызстана.
Широко практикуется